10 лет с Шевроле Нивой. Что дальше?

Новая Шевроле Нива

Что ж, время летит неумолимо. Не молодеем ни мы, ни становятся новее вещи, которыми мы пользуемся. Вроде бы не так давно писал заметку о владении Шнивой в течение 7 лет, а тут вот и ещё 3 года набежало. Знаете, немного грустно от этого. Тянет поразмышлять о вечном, бренном, пофилософствовать. Казалось, что только вчера забирал новенькую и блестящую машину из салона, а тут уже и юбилей настал. 10 лет — для отечественного автомобиля срок не такой уж и малый, особенно для Нивы, на чью долю обычно приходятся не самые лучшие условия эксплуатации. Да что говорить, многие сейчас стараются ездить не более 3-5 лет даже на иномарках. Но времена нынче непростые, ситуация в мире и стране вносит свои корректировки в планы. Да и привык я к ней, за десять-то лет. Так что будем ездить, а там посмотрим.

Почему все ругают Ниву?

Последние лет 10-15 все Нивы удостаиваются особого внимания у всякого рода хейтеров, а с ростом популярности Ютуба, у всех мастей блогеров и блогерок. Пожалуй, не осталось ни одного канала, где Шниву не облили грязью с колёс и до крыши (хотя грязь-то ей и не страшна). Ну а как может быть иначе, когда ты такой красивый и привычный к лакшери, на пару часов садишься за руль автомобиля раз так в 3-5 дешевле того, что ты привык эксплуатировать каждый день? Всё закономерно. Только вот такие обзоры ценности в себе никакой не несут. Ты сначала спустись с небес на землю, точнее на уровень человека с доходом 30-50 тыс. в месяц, и вот с этой позиции делай свой обзор. На самом деле Ниву ругают далеко не все. Просто те, кому есть что сказать по существу, как правило, не владеют раскрученными каналами, не ставят цели хайпануть, а просто ездят себе на этом автомобиле и не жужжат.

Почему я выбрал Ниву?

Если мне не изменяет память, то ранее я уже писал историю приобретения мной Шнивы, но здесь кратко изложу ещё раз. Так получилось, что Нивы мне нравились с самого раннего детства. Визуально вызывала симпатию и очень впечатляла проходимость. А ещё как-то раз ехали из деревни до станции на старой жёлтой Ниве. В общем, когда пришло время покупать первый автомобиль, то выбирать марку и модель у меня просто не было необходимости. Так я стал обладателем Нивы 21213, 2001 г.в., пожалуй из последних Нив с карбюратором. Об автомобилях на тот момент я знал очень мало, допускал массу ошибок в обслуживании, пожинал плоды этого, но Нива терпела всё. Об этом автомобиле у меня остались очень тёплые воспоминания. Через 5 лет пришло время покупать что-то новое, да и семья разрослась. Выбор был банальный: УАЗ Патриот или Шевроле Нива. Конечно, в приоритете был УАЗ, но не сложилось: госпрограмма, большие очереди, проблема с поставками металла на завод. А вот с Шнивой получилось, благодаря знакомому менеджеру в салоне.

Не до конца ответил на сам вопрос: почему Шевроле Нива и Нива вообще? Как ни странно, я не охотник, не рыбак и не любитель специально упороться в грязи или с кем-то посоревноваться на бездорожье. Я люблю выезжать в лес, гулять там, собирать грибы и ягоды. К тому же я увлекаюсь всякими поделками из дерева, так что иногда надо привезти из леса пару новых брёвнышек. Выбор Нивы, помимо симпатии, обусловлен не необходимостью постоянно ездить вне дорог, а скорее потенциальной возможностью этого. Я могу несколько месяцев особо не съезжать с асфальта, но при этом хочу понимать, что могу сделать это в любой момент при необходимости. Вдруг что. Мне так комфортнее.

Кстати, о симпатии. Наиболее симпатична мне всегда была именно простая Нива. А вот Шниву визуально я очень долго не переваривал и как-то изменил своё мнение лишь к концу владения первой Нивой. За 10 лет, сами понимаете, с видом Шнивы свыкся, даже полюбил. Но вот к классической Ниве (которая нынче Legend) всё равно отношение какое-то особое.

Дорого ли содержать Ниву?

Нет. Ниву содержать очень не дорого. Точнее не совсем так. Если пытаться поддерживать Ниву в идеальном состоянии, чтобы нигде ничего не зудело, не вибрировало и не подтекало, то её обслуживание может стоить весьма серьёзных денег. Просто потому, что в таком случае всегда будет что в ней починить или исправить, а место исправленного будет занимать что-то другое. Не даром бытует поговорка: «Нива всегда ранена, но никогда не убита». И это действительно так. Если вы обслуживаетесь на сервисе, то настоятельно рекомендую завести там хороших знакомых, которые будут честно говорить вам, что действительно критично и нужно чинить прямо сейчас, а что можно отложить на потом. Даже если знакомых нет, то всё равно делайте упор на том, что лишних денег не водится и нужно, в первую очередь, сделать самое необходимое, а что ещё может походить, то пусть ещё и походит. Если приезжать со словами: «А, поднимите, посмотрите. Всё, что найдёте, всё ваше», — то оставлять на сервисе вы будете действительно крупные суммы. Так меня раз пытались развести на капремонт двигателя за 50000 рублей, от чего я на свой страх и риск отказался, а после проехал ещё тысяч так 40 с лишним километров без особых проблем.

Ниже я приведу список основных расходов на мою Шниву за 10 лет, не считая ранних гарантийных случаев. На данный момент пробег 117 000 км. Пишу по памяти и с примерными ценами на момент работ. Что-то мог упустить, где-то спутать, но здесь вроде бы самое основное (цены работ и деталей суммирую):

  • Замена генератора (1 раз) — 5000 руб.
  • Замена сцепления (1 раз) — 9000 руб.
  • Замена основного радиатора (1 раз) — 5000 руб.
  • Замена радиатора отопителя (1 раз) — 7000 руб.
  • Замена поршеневой группы и сопутствующие работы — 33000 руб.
  • Замена глушителя (средняя часть — 2 раза, зад и перед — 1 раз) — 15000 руб.
  • Перепрошивка на Евро-2 — 5000 руб.
  • Замена тормозных цилиндров по кругу (2 раза) — 12000 руб.
  • Замена реактивных тяг по кругу (2 раза) — 10000 руб.
  • Замера заднего кардана (с крестовиной) — вылетело из головы.
  • Покупка зимней резины Cooper Weather Master — 14000 руб.
  • Покупка Cordiant Offroad на штамповке (БУ) — 10000 руб.
  • Покупка летней резины Toyo Open Country A/T Plus на дисках КиК Ангара (новьё) — 30000 руб.
  • Покупка АКБ (2 раза) — 7000 руб.
  • Всякие диагностики (может быть даже лищние) в промежутках — 15000 руб.
  • Всё, что я мог забыть из не очень крупных ремонтов — пусть будет 30000 руб.

Итого: около 200000 рублей за 10 лет и 117000 км. пробега. При том, что я сюда включил ещё три комплекта резины и два комплекта дисков. Ещё раз обращаю внимание, что цены указаны на момент работ, а писал по памяти. Но общий смысл должен быть понятен: если не задаваться целью превратить Шниву в серьёзный вездеход (погуглите «Глумобиль»), а оставить её где-то около стока, то стоимость её обслуживания будет очень и очень доступной.

Каково состояние кузова после 10 лет?

Отельно хочу остановиться на этом вопросе, ведь многих интересует, сильно ли цветёт и гниёт Шевроле Нива? Ведь это же в полной мере касается и свежевыпущенной Лада Нива Трэвел. Могу сказать, что цветёт она умеренно, а гнить начинает где-то после 7 лет. Жуки местами были уже на второй год (по переду). Чистил, подкрашивал, помогало. Первая серьёзная коррозия появилась где-то на 7-м году под задним правым фонарём. Именно в этом месте вижу очаги коррозии на многих Шнивах тех лет. Зачистил и подкрасил как мог. Сейчас просится опять, но уже и слева. Пластиковый обвес Бертоне — жуть жуткая. держится кое-как, имеет просветы, внутри стоит болото, особенно в порогах и на дверях. Кроме этого ржавеет вокруг креплений накладок над арками изнутри, туда тоже спокойно попадает вода. Задняя левая дверь сгнила до дыр… изнутри. Стоки для воды чистил регулярно. Просто решил зачистить жуков, а отвёртка возьми и провались насквозь. Все остальные двери целы. Планирую по теплу как-то решить эту проблему, сейчас заклеено наклейкой 🙂 Кроме этого довольно сильно подгнил капот изнутри спереди, цветут задние арки по кромке. Так что в целом Шнива ржавеет сравнительно не сильно, но очень мешает пластиковый обвес из-за которого довольно сложно отследить момент появления ржавчины. Если покупаете машину на 3-5 лет, то скорее всего успеете продать, не снижая цену из-за коррозии. Если же будете ездить дольше, то там уже всё сильно зависит.

Какую машину купить после Нивы?

Можно ответить так: ту, которая вам нравится и на какую хватает денег 🙂 Но вообще вопрос сложный и требующий индивидуального подхода. Есть два варианта. Первый: вы поездили на Шниве, изрядно с ней помучались, прокляли день её покупки и вообще особо не поняли, зачем вам полный привод, все эти блокировки и понижайки, ведь самое страшное бездорожье в вашей жизни — пара километров ухабистой грунтовки до дачного участка. Второй: вы поездили на Шниве, вкусили все прелести полного привода и теперь даже не смотрите в сторону обычных моноприводных машин.

В первом случае всё очень просто: за цену новой Шнивы (простите, уже Лады Нивы Трэвел) вы спокойно покупаете себе вполне неплохой моноприводный автомобиль, который едет сильно лучше, жрёт меньше, а ломается реже. Так что наслаждаетесь ездой и забываете про весь этот зоопарк как про страшный сон.

А вот второй расклад уже заставляет сильно подумать. Точнее как, это сильно зависит от вашего бюджета. Если за время владения Шнивой ваше благосостояние улучшилось не особо, то вариантов будет раз, два и обчёлся. А именно: Нива Трэвел, Нива Легенд и УАЗ Патриот. В общем, как это было и 10 лет назад. Поменялось мало, разве что цены. По понятным причинам в этот список я не включаю Renault Duster. Можно долго спорить о том, что он может или не может показать на бездорожье, но нет. Его цена с полным приводом тысяч так на 400-600 больше Нив, что сумма весьма приличная. Если говорить обо мне, хоть я пока и не сильно думаю в сторону смены машины, возможности не те, то скажу так: абсолютно точно не Нива Трэвел. При наличии финансовой возможности скорее всего УАЗ Патриот (да, за последние 10 лет он меня так и не разочаровал). Если возможности не будет, то простая Нива (Легенд) в удлинённом варианте (5Д), 3Д всё же мне маловата.

Почему не Нива Трэвел? Во-первых это всё та же Шнива, но слегка в новой обёртке, которая мне не сказать, что очень понравилась визуально (вкусовщина). При этом салон всё тот же, а мне бы хотелось уже чего-то нового. В той же Нива Легенд новый салон мне нравится сильно больше. Во-вторых размер. Всё же маловата эта машина для меня. Последние пару лет разве что 500-литровый бокс Атлант на крыше только и спасает. У той же Нивы 5Д багажник не сильно больше, но хоть что-то. В-третьих цена. За цену Нивы Трэвел уже можно подумать и о Патриоте в начальной комплектации, а может быть даже и скидку получить на более дорогую.

Есть ли будущее у Нивы?

Будущее есть, но в свете последних новостей об изменениях на АвтоВАЗ’е, не такое долгое и радужное, на мой взгляд. Лет 5 ещё есть, а дальше уже всё очень мутно. Есть все основания полагать, что году в 2026 Нивы в текущем виде могут кануть в Лету. Другая платформа — другой автомобиль. От старого только название и шильдик. В общем-то, казалось бы, что тут плохого? Нужно идти в ногу со временем, развиваться. Но немного грустно и, для таких ретроградов как я, радости в этом особо нет.

Всё написанное выше — моё сугубо личное ИМХО, которое я, ни в коем случае, никому не навязываю. На этом нивскую тему не закрываю и постараюсь что-то на неё писать, хоть и получается это не часто. Всем добра!


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нет, я не собираю ваши персональные данные!