Бокс Atlant Classic 500 на Шевроле Ниву и некоторые размышления

У Шевроле Нивы есть масса плюсов: хорошая проходимость, вменяемый расход, относительно недорогое обслуживание, большой выбор ЗЧ и их низкая стоимость. Но без минусов тоже никуда. Пожалуй, одним из самых основных является небольшой объём багажника — 320 литров. Конечно, если в автомобиле едет один или два человека, то всегда можно сложить задние сиденья, тем самым увеличив багажника до 650 литров, что вполне достаточно в большинстве ситуаций. Если же вы отправляетесь в поездку с семьёй, то здесь начинаются проблемы. В моём случае багажник практически полностью заполнен вещами, которые я вожу с собой каждый день, места остаётся максимум на 1-2 пакета с продуктами. Поэтому каждая поездка на дачу или куда подальше всегда сопровождалась запихиванием вещей абы как, да так, что при открывании дверей что-то всегда норовило выпасть из машины. В общем, одним словом, всё это крайне неудобно и ни о каком комфорте, даже относительном, в таких поездках говорить не приходится. Впрочем, не будем ругать Шниву, всё же она относится к классу компактных внедорожников. Кому нужен изначально большой багажник, скорее всего не будут покупать этот автомобиль, а скорее всего посмотрит в сторону УАЗ Патриот. В нашем случае будем думать, что покупая Шевроле Ниву вы полностью понимали на что идёте и теперь просто хотите сделать транспортировку груза более комфортной.

Бокс Atlant Classic 500

В данном случае, для владельца любого небольшого автомобиля, настоящей находкой станет багажный бокс расположенный на крыше. На сегодняшний день такие боксы широко представлены в разных размерах, от совсем небольших, объёмом около 200 литров, до огромных 900 литровых моделей. Ценовой диапазон также велик — от 7-8 тыс. руб. за отечественные и китайские до 100 тыс. руб. за именитые бренды, такие как Thule или MontBlanc. Какой бокс купить на Шевроле Ниву — вопрос сугубо личный, зависящий от наличия финансов и предполагаемого сценария использования. Так, например, если вы являетесь обладателем не самой свежей Шевроле Нивы, стоимость которой равна примерно 250 тыс. руб., то будет странным покупать бокс в ⅓ её стоимости.  Но если вам предложили БУ Thule по гуманной цене, то, конечно, отказываться не нужно. В остальных же случаях стоит смотреть на отечественные варианты, такие как: Atlant, Евродеталь, Terra Drive, Lux и др. Мой выбор пал на Atlant и далее я расскажу чуть подробнее о своём выборе и впечатлениях после поездки на ~1500 км.

По правде говоря, бокс на крышу я хотел приобрести с того момента, как купил Шниву, т.е. уже 8 лет без малого назад. Но то руки не доходили, то финансы не позволяли, то вроде как острой необходимости не было и так удавалось всё запихивать. Серьёзно озадачился вопросом приобретения бокса я перед поездкой в деревню, в Тверскую область, этим летом. Дорога в один конец занимает около 8-9 часов, а помимо меня в машине ехали супруга, ребёнок и собака. Понятно, что для такого состава и вещей тоже нужно взять весьма прилично, с учётом, что ехали не на 2 дня. В общем, было принято решение, что бокс нужен и откладывать дальше не стоит. Из всех производителей я сразу выделил Атлант. Контора питерская, так что боксы всегда в наличии. Цены гуманные, на выбор разные размеры и в целом на вид они ничего. После прочтения многих форумов я определил, что мне нужен размер около 400 литров и стал выбирать между моделями Atlant Classic 430 или Atlant Sport 431. Последний мне понравился дизайном, хотя глянцевая крышка вызывала сомнения.

Бокс Atlant Classic 500

Но получилось так, что Sport в наличии не оказалось, видимо нравится он не только мне и их разобрали в сезон отпусков. Поэтому остался вариант Classic 430, который был в наличии и стоил чуточку дешевле. И вот я уже было его заказал, но тут мои планы были нарушены — мне предложили БУ вариант Atlant Classic 500 по очень привлекательной цене, более чем в 3 раза дешевле нового 430. И снова я весь в раздумьях, иду гуглить и читать форумы, но увы, нигде не нахожу опыта использования таких больших боксов на Шевроле Ниве. Сложилось впечатление, что их просто не ставят на эту машину и я явно занимаюсь ерундой. Но соблазн получить больший объём за меньшие деньги всё же победил. К тому же у меня появилась мысль использовать его зимой для перевозки беговых лыж, что с 430 становится просто невозможно. Хозяин бокса был в отъезде, поэтому было принято решение ждать неделю, за которую я порядком извёлся по этому поводу. Приезжаю я за боксом, примеряем его на крышу и тут сразу все мои сомнения пропадают. Atlant Classic 500 встал на Шевроле Ниву вполне нормально. Было принято решение брать. Из недостатков бокса — утерянный саморез и трещина в корпусе замка. Саморез новый я вкрутил, а замок починил эпоксидкой. Рейлингов у меня нет, поэтому бокс был установлен на самый простой багажник Атлант, который стоит у меня уже лет 6 и уже порядком заржавел. Его я планирую заменить на более приличный, а то за этот уже немного страшно.

Через несколько дней пришло время отправляться в путь. Рано утром я пошёл грузить бокс. Вещей образовалось столько, что стало страшно. Но, как говорится, глаза боятся, а руки делают. В боксе разместились: пенки, спальники, складные стульчики, удочка, штатив, рюкзак на 80 л., сумки с обувью и одеждой, канистра на 10 л. и ещё много всего по мелочи. Закрылось всё плотно, даже ремни не понадобились. Нисколько не пожалел, что взял бокс на 500 литров, т.к. даже в него влезло не всё и что-то пришлось ставить на пол у заднего сиденья. Что касается самой езды с боксом, то я ожидал, что будет гораздо хуже. Но на деле всё оказалось вполне прилично. Наличие бокса ощущалось в двух случаях: при сильном боковом ветре (машину сильнее уводит в сторону) и при движении сразу за фурой (машину начинает колбасить из стороны в сторону). Конечно, стоит учитывать и делать поправки при резких торможениях, поворотах и других манёврах. Но я не гонщик и всегда езжу довольно спокойно. По поводу шума ничего сказать не могу. Шнива — не самый тихий автомобиль, так что шума от бокса я не заметил совсем. По трассе я редко еду более 100 км/ч, а обычно держку около 90. На таких скоростях от бокса нет никаких проблем и едется практически так же, как без него. Что касается расхода, то на него влияют очень многие факторы, но субъективно, прирост расхода составил не более 1.5 л. на 100 км. Так, например, средний расход за поездку в один конец (около 615 км.) составил 8 л. на сотню, что считаю просто отличным для Шнивы с учётом загруженности и бокса на крыше.

Подводя итог хочу сказать, что если вы практикуете дальние поездки на Шевроле Ниве или просто часто выезжаете с семьёй из города, то бокс существенно облегчит транспортировку вещей и благоприятно скажется на общем комфорте путешествия. Что касается выбора, то здесь всё индивидуально. Но на мой взгляд, для Шнивы стоит выбирать бокс от 400 до 500 литров. Если вам нужно перевозить длинномеры, например, беговые лыжи, то 500 литров — ваш вариант. Смотрится довольно громоздко, тут ничего не скажешь. Но если отодвинуть эстетику на задний план, то его функциональность компенсирует все недостатки. Основным недостатком такого большого бокса можно считать проблему его хранения. Если у вас нет гаража или застеклённого балкона, то размещать его в малогабаритной квартире — то ещё удовольствие. Хоть пустой он и не тяжёлый (около 16 кг.), но из-за громоздкости тащить его одному очень неудобно. Таким образом могут быть некоторые проблемы с тем, чтобы каждый раз ставить и снимать бокс. Можно оставить его на машине, но если она ночует во дворе, а не на охраняемой стоянке, то есть большой риск, что бокс вскроют. Конечно, хранить что-то ценное в нём не стоит в любом случае. Да и вообще лучше по приезду убирать вещи. Но всё равно остаётся риск, что в него попробуют залезть и сломают замок. К слову сказать, у Аталанта замок очень хлипкий и спасёт разве что от детей. С другой стороны, ломается он просто и, скорее всего, сам бокс при этом не будет повреждён. Но тут проблема другая — открыв, его можно открутить и унести. Изнутри он крепится барашками, которые затягиваются специальным ключом, так что рукам открутить вряд ли получится, но при наличии инструмента проблем не составит. Я же пока оставил бокс на машине, надеюсь на удачу и на то, что карму себе особо ничем не подпортил 😉

А здесь вы можете почитать мои впечатления о боксе Atlant Classic 500 из 2023 года, спустя 5 лет эксплуатации.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нет, я не собираю ваши персональные данные!