Когда менять резину на зимнюю

Когда менять резину на зимнюю

Середина осени, с каждым днём листва на деревьях желтеет всё сильнее, температура воздуха становится ниже и вот-вот выпадет первый снег, а где-то, может быть, он уже прошёл. У автомобилистов хлопот хватает всегда, но в это время года их особенно много. Нужно подготовить автомобиль к долгому холодному периоду: проверить состояние ЛКП, заменить масло, купить новый аккумулятор и, конечно же, поменять резину на зимнюю. Кстати говоря, последние пару лет замечаю, что всё больше автомобилистов вообще перестали «переобувать» автомобиль на лето, продолжая ездить на шипах круглый год. Конечно, это не очень хорошо и весьма небезопасно, но да, нужно признать, что это стало следствием ухудшения благосостояния людей. Но всё же, если эксплуатируете автомобиль круглый год, я настоятельно рекомендую вам постараться найти возможность «переобуваться» в покрышки, соответствующие сезону. Одни меняют чуть ли не в сентябре, а другие ждут устойчивого снежного покрова. Кто же прав? Давайте разберёмся.

Многие автомобилисты руководствуются негласным правилом — менять покрышки в последние выходные ноября. Действительно, применительно к большинству регионов России данное время можно считать самым поздним сроком для перехода на зимнюю резину. Если не поменяли раньше, то тянуть дальше некуда. На это есть ряд причин. Вокруг вас огромное количество других водителей, предпочитающих не заморачиваться раньше времени. Таким образом, когда нагрянут холода и выпадет снег, многие очнутся и создадут многочасовые очереди на шиномонтажах. Если вы имеете второй комплект колёс и меняете их самостоятельно, то это несколько упрощает дело, но стоит помнить о том, что производители автомобильных покрышек не рекомендуют использование летней резины при температуре ниже 5-7 °C. Дело в том, что резина зимних покрышек обладает специальным составом, который делает её более мягкой и препятствует затвердеванию даже при сильных минусовых температурах. Также зимние покрышки обладают специальным рисунком с множеством ламелей и, опционально, шипами, которые улучшают сцепление на льду и снегу.

Когда менять резину на зимнюю

Выбор зимних покрышек, с шипами или без, зависит от автомобиля, региона и условий эксплуатации. Так, например, тяжёлый внедорожник с массой более 3 тонн может обойтись нешипованной зимней резиной. Если вы проживаете в южных регионах страны и температура воздуха редко опускается ниже ноля, а значительные снегопады случаются крайне редко, то шипы также вам ни к чему. Но в условиях средней полосы и севера страны, шипованная резина предпочтительна для автомобиля любого класса, тем более, если вы часто предпринимаете загородные поездки. Вообще, вопрос выбора шипованной или нешипованной резины можно отнести к разряду «холиваров», которые периодически возникают на многих автомобильных форумах. Но здесь важно не стать жертвой маркетинга. Дело в том, что нешипованная зимняя резина активно продвигается в европейских странах, ведь её использование наносит гораздо меньший урон дорожному покрытию. Отсюда и берётся Р​е​k​л​а​м​а, где производитель в красках показывает как она замечательно и, буквально волшебным образом, обеспечивает прекрасное сцепление на любых поверхностях. Но в реальности дела обстоят несколько иначе и российские дороги также существенно отличаются от европейских, где

Подводя итог, давайте определим время «переобувки» автомобиля более конкретно. Итак, без сомнений меняем резину если: а) на календаре уже близится конец ноября; б) температура воздуха днём преимущественно не поднимается выше 7°C; в) выпал снег и синоптики обещают повторные снегопады в ближайшее время. Лично я обычно перехожу на зимнюю резину в конце октября. Считаю это время наиболее оптимальным для северных регионов России. И да, как говорится, лучше перебдеть, чем недобдеть. Удачи на дорогах!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *