Как обманывают веб-студии и агентства

Многие люди, которых я знаю лично, только за последние несколько лет сменили в среднем 3-4 подрядчика — веб-студий, которым поручали разработку, поддержку или продвижение сайта. Такое положение дел может говорить лишь о крайне негативном опыте работы с ними. Задумайтесь, годы, потраченные с крайне низкой эффективностью. Добавим сюда и, зачастую, многомилионные затраты. Обманутым не хочет быть никто, но как-то так оно получается. В общем, как-то это не весело, согласитесь.

И нельзя сказать, что данные подрядчики злые, непорядочные и плохие люди. Нет, но бывает, что они не обладают достаточной компетентностью, применяют устаревшие методы, не следят за трендами и изменениями в области интернет-технологий, в которой всё развивается очень динамично. То есть вроде как они и старались, но получилось не очень. Хотя встречаются и откровенные обманщики и разводилы. Здесь я даже приведу яркий пример.

Как-то раз ко мне обратилась одна компания, которым только сделали новый сайт. Бюджет сайта был порядка 350000 руб., что не мало. Во-первых сайт был сделан с полным нарушением очерёдности работ и его даже не согласовывали с заказчиком. Просто взяли и выкатили. Во-вторых в основе был использован ну очень типовой шаблон. В-третьих уже устаревшая на тот момент версия CMS. В-четвёртых была попытка взять дополнительную плату за перенос сайта на хостинг заказчика. И в-пятых вообще на отлично — подрядчик отказывался выдавать доступ в админку, пока клиент не подпишет с ним договор на обслуживание! Красота 🙂

Чтобы не стать жертвой обмана, сэкономить время, нервы и деньги, нужно знать несколько правил, которых мы и поговорим дальше.

Холодные звонки — зло

Если студия практикует холодные звонки, то это не очень хороший признак. Это может значить лишь то, что дела у фирмы идут плохо и они пытаются всеми возможными способами зацепить хоть кого-то и в сжатые сроки урвать прибыль. Ожидать серьёзной и вдумчивой работы от такого подрядчика не стоит.

Покажите свою компетентность и осведомлённость

Очень плохо, когда клиент веб-студии сразу говорит что-то вроде: «Ребята, ну я в этом всём дуб дубом, вы профессионалы, я вам доверяю, делайте как знаете». Несомненно, доверие — это очень важно, но его ещё нужно заслужить. Мы живём не первый день и знаем как всё бывает в бизнесе и как многие его ведут. Перед обращением в веб-студии настоятельно рекомендую постараться хоть немного разобраться в задаче, которую планируете поручить. Если речь идёт о создании или продвижении сайта, потратьте время и не поленитесь почитать статьи на данную тему.

Не количество, а качество

На сайте каждой веб-студии обязательно присутствует портфолио. У одних это сотни совершенно безликих сайтиков, а у других может быть всего несколько, но очень грамотных и глубоких работ. Если перед вами простыня в виде галереи, без описания того, как велась разработка, какие задачи и какими способами решает сайт, то вряд ли стоит обращаться в такую студию. Если же для каждой работы выделена отдельная страница, на которой есть вся интересующая информация о проекте, то это хороший признак, с этой студией стоит пообщаться.

Шаблон под видом уникального дизайна

Существует огромное количество шаблонов для сайтов, как платных, так и бесплатных. Выглядеть шаблон может очень даже прилично, обладать адаптивным дизайном и понравиться Вам. Но это шаблон, который используется ещё как минимум на нескольких десятках сайтов и стоит такой шаблон ориентировочно $50-70. Многие же студии пытаются выдать такой готовый шаблон за оригинальный дизайн и немного его подправив, продают минимум за $300-500. Несомненно, шаблон — это хорошая возможность существенно сэкономить на разработке и получить сайт с качественным дизайном в сжатые сроки, но Вы должны быть проинформированы подрядчиком и понимать, что это именно шаблонный сайт.

Сайт в подарок

Часто можно встретить объявления вроде «Сайт за 0 руб. при заключении договора на продвижение». Типичный развод, в результате которого Вы не получите ни нормальный сайт, ни как такового продвижения. Вам сделают не пойми что на условии подписания договора, по которому вы должны будете на протяжении нескольких месяцев платить по 20000-30000 руб.

Ваш сайт устарел, его нужно переделать

С этой фразы очень часто начинают разговор менеджеры агентств. При этом не всегда могут объяснить почему его нужно переделать. Нужно и всё, наши специалисты так сказали. Не ведитесь на подобные увещевания. Несомненно, некоторые сайты действительно проще и целесообразнее переделать, чем пытаться выжать что-то из старого. Но для этого Вам должны предоставить объективное обоснование, на основе которого Вы сможете принять решение. В данном случае Вы можете обратиться ко мне и я, как независимый эксперт, проведу оценку и дам рекомендации.

Собственная уникальная CMS

Это, конечно, здорово, но в данном случае это скорее недостаток, чем преимущество. Представьте ситуацию: Вам сделали сайт на собственной уникальной системе управления. Через полгода что-то пошло не так и Ваши пути с подрядчиком разошлись. Вы пытаетесь найти нового подрядчика, но все Вам говорят лишь о том, что они не могут работать с такой CMS, она бесперспективна и, конечно же, всячески склоняют к переносу на другой движок, а заодно и переделку сайта.

Вам нужно купить лицензию платной CMS

Раз уж заговорили про системы управления, то затрону тему платности и бесплатности. Я не против платных CMS, но перед тем, как Вы согласитесь потратить на лицензию несколько десятков тысяч рублей, постарайтесь понять истинные причины, по которым Вас стараются к этом склонить. Дело в том, что в большинстве случаев покупка платной CMS совершенно не оправдана, так как для конкретного сайта вполне достаточно возможностей известных бесплатных систем. Ну а всё упорство, с которым подрядчик пытается склонить Вас к покупке лицензии можно объяснить лишь его мотивированностью откатом, который он получит с продажи. Несомненно, есть ситуации, когда действительно стоит обратить внимание на платные продукты, но для этого важно чётко понимать причину. Также обращаю внимание, что последующая доработка сайта на платной CMS может быть существенно дороже. Если Вы испытываете трудности с определением, то всегда можете обратиться ко мне и я помогу расставить точки над “i”.

Домен и хостинг в подарок

Стоимость домена вместе с хостингом, подходящего для большинства сайтов на сегодняшний день варьируется от 1500 до 3000 руб. в год. Так что щедрым этот подарок назвать нельзя, а вот за попытку привязать к себе клиента может сойти. Представьте, Вы соглашаетесь на это предложение, подрядчик регистрирует домен не понятно на кого (хорошо если вообще на реального человека), а сайт держит где-то на своём виртуальном сервере. Начались какие-то разногласия с подрядчиком или же вообще фирма прекратила существовать — всё, Вы никакого отношения не имеете к этому сайту, он просто не Ваш.

100% гарантия результата

В первую очередь это касается услуг по продвижению сайта (SEO). Такими громкими заявлениями пестрят рекламные объявления и результаты выдачи по запросам вроде «продвижение сайта, раскрутка сайта, поисковая оптимизация» и т.п. Но подумайте, как можно гарантировать то, в чём сам никак не можешь быть уверен? В SEO нет и не может быть способов, которые позволяют сделать что-то наверняка. Есть официальные рекомендации поисковых систем. Если внимательно и планомерно следовать им, то вероятность присутствия сайта на первой страницы выдачи по тем или иным запроса будет существенно выше, чем если делать не пойми что и наобум. Но никаких гарантий.

На этом пока всё. Конечно, эту можно существенно расширить, ведь на что только не способны хитроумные менеджеры и ушлые руководители компаний, чтобы только урвать лишнюю копейку при минимальных трудозатратах. Если у Вас есть какие-то сомнения по работе с тем или иным подрядчиком, Вы не понимаете терминологию или боитесь сделать неверный шаг, буду рад помочь Вам сэкономить деньги, время и нервы.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нет, я не собираю ваши персональные данные!