Самокат Oxelo Town 5 XL — первые впечатления

Oxelo Town 5 XL

Сегодня я хочу расскзать о покупке самоката Oxelo Town 5 XL и о первых впечатлениях от катания на нём. Но для начала немного предыстории. Самоката у меня никогда не было (даже в детстве) и, будучи фанатичным велосипедистом, я довольно долгое время даже не смотрел в сторону других альтернативных транспортных средств. Но ничто не стоит на месте и некоторым взглядам также свойственно со временем меняться. И вот, прошлым летом, меня посетила мысль о покупке самоката. Зашёл в один известный спортивный гипермаркет, посмотрел, пощупал, прокатился по залу, вроде всё понравилось. Позже почитал отзывы, где многие пишут, что на полиуретановых колёсах только по индеальному асфальту кататься и немного поостыл. Рассматривал вариант самоката на небольших надувных колёсиках, но попробовав его в магазине, понял, что он не едет совсем и очень тяжёлый. Да, тот вариант был дёртовый, поэтому его никак нельзя отнести к повседневным самокатам. Уже позже я узнал о модели  Razor A5 Air, но цена его немного кусается, да и опять же не совсем понятно, что там с накатом. В общем, если вкачусь и не остыну к самокатам, то есть вероятность, что он станет вторым.

Итак, прошлым летом я так и не сподобился купить самокат, но тут вдруг вспомнил про своё давнее желание и решил его исполнить. Опять поехал в тот же известный гипермаркет смотреть на самокаты Oxelo. Сначала я был нацелен на Oxelo Town 7 XL, подкупали его амортизаторы. С другой стороны отпугивала цена и опять же амортизаторы. А так ли они нужны на самокате, к чему это усложнение максимально простой конструкции? К тому же была задача купить вместе с самокатом и подставку для ребёнка, которая добавляет к его стоимости ещё без малого 1000 рублей. И того получается, что самокат обошёлся бы мне около ~9000 рублей (цена на июнь 2018), но при этом не понятно, буду ли я вообще на нём кататься или нет. В общем, для «просто попробовать» вариант не очень. После было почти два дня раздумий, хотелось сэкономить и взять существенно более дешёвый клон Oxelo Town 7 XL, но смущали отзывы. В конце концов я снова еду в тот самый магазин (да-да, вот так дотошно я выбираю даже такие простые вещи :)) и обращаю внимание на самокат Oxelo Town 5 XL в коричневом цвете (если быть точнее, то цвет называется Chocolate). Очень мне понравился его вид. К чёрту амортизаторы, может всё не так плохо и без них? Ведь езжу же я на ригидах и имею богатый опыт езды на шоссере (где давление в покрышках может легко достигать 10 атм.) на длинные дистанции (200-400 км. за раз) и ничего. В общем, так и был приобретён самокат Oxelo Town 5 XL и к нему в довесок подставка для ребёнка.

Для начала я решил установить подставку. Был несколько расстроен тем, что для этого придётся срезать с деки практически половину резиновой накладки. Было очень жалко что-то резать на новом самокате. Но что делать, отрезал, наклеил, установил, поехали пробовать. Самокат рассчитан на 100 кг. Во мне ~70, в ребёнке ещё 19, так что запас есть. В отзывах мелькает противоречивая информация о том, на какой рост подходит Oxelo Town 5 XL. Есть подозрение, что высота рулевой стойки в моделях разных годов может отличаться. Что касается модели 2018 года, то при максимально поднятом руле расстояние от земли до верхней точки грипс составляет 100 см. без малого. При моём росте 177 см. такая высота вполне комфортна, но у меня нет уверенности, что этот самокат подойдёт людям выше 180 см, хотя производитель заявляет диапазон от 145 до 195 см. При выборе будьте внимательны. У того же Oxelo Town 7 XL руль поднимается ощутимо выще, так что для более высоких людей стоит смотреть сразу на него или модели других брендов.

Что касается самого процесса езды, то привык я к самокату практически сразу и в первый же выезд накатали с сыном порядка 7 км. В тот же вечер я ещё поехал на нём гулять с собакой, что тоже понравилось. На следующий день проехал ещё более 10 км. уже по делам. Отсутствие амортизаторов меня совершенно не смутило. Да, при езде по плитке, по крупнозернистому асфальту или по трещинам, вибрация передаётся отчётливо и такие места часто приходится преодолевать пешком. Впрочем, у меня нет уверенности, что на XL 7 можно спокойно рассекать по плитке или сильно убитому асфальту. Могу ошибаться, но думаю, что необходимость амортизаторов на самокате сильно преувеличена (ИМХО). Вот надувные колёса — это да, было бы интересно попробовать тот же Razor A5 Air. Ещё один важный момент, о котором должны помнить владельцы Oxelo Town 5 XL — довольно маленький клиренс. Это одновременно и плюс, и минус. Плюс в том, что с низкой декой вам не надо сильно приседать и отталкиваться гораздо удобнее, чем с высокой. Но серьёзный минус (точнее даже просто особенность) в том, что всегда есть риск зацепиться даже о совсем невысокий бордюр, край выбоины или лежачий полицейский. О последний я и зацепился в первый же вечер, оставив на деке самоката неприятные царапины 🙁 На следующий день пришлось ехать на авторынок за похожей по цвету краской. Конечно, в цвет я совсем не попал и теперь снизу дека местами не «Шоколад», а «Розовое золото». Что ж, в следующий раз буду внимательнее, тем более, что наверняка этот раз не последний, ведь вряд ли можно ездить на самокате и ни за что не цепляться. Но, так или иначе я обращаю на это ваше внимание и могу посоветовать сразу проклеить нижние кромки деки чем-нибудь вроде автомобильного скотча или хотя бы простой изолентой. Может быть это не так эстетично на вид, но зато обеспечит некоторую защиту уязвимых мест.

В общем, впечатления от Oxelo Town 5 XL весьма положительные. Перемещение по вполне обычному спальному району с далеко не идеальным асфальтом, обилием переходов и бордюров, не вызывает особого дискомфорта. С самокатом (в отличие от велосипеда) можно зайти почти в любой магазин, проехаться в метро или автобусе. Также его можно держать в багажнике автомобиля на всякий случай. С ребёнком кататься довольно интересно и удобно, но для этого необходимо докупить специальную подставку. Как я говорил выше, отсутствие амортизаторов не показалось мне существенным недостатком. Для роста 177 см Oxelo Town 5 XL вполне комфортен, а вот выше — уже большой вопрос. Накат хороший, тормоз тормозит, ничего не болтается и не гремит, разве что боковые части руля, которые сделаны съёмными. Ну а дальше посмотрим. Если есть какие-то вопросы, то буду рад ответить в комментариях.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нет, я не собираю ваши персональные данные!