Как разработать сайт и не выбросить деньги на ветер

Будучи владельцем бизнеса, Вы наверняка постоянно сталкиваетесь с многочисленными предложениями о разработке или переделке сайта. Поисковая выдача, рекламные объявления, постоянные холодные звонки и прочее, — всё это давит на, зачастую, не очень сведущего в этих вопросах человека. В какой-то момент он не выдерживает и соглашается на подписание договора. Это вполне объяснимо, ведь каждому хочется, чтобы его бизнес развивался и процветал. Проблема лишь в том, что во многих случаях ощутимого развития от создания очередного сайта не последует, а деньги будут уже потрачены. Далее мы поговорим о том, как этого избежать и минимизировать риск.

Сайт? Какой такой сайт?

Перед тем, как заключать договор со студией или агентством, Вы должны получить чёткое понимание того, какие цели и задачи Вы будет решать с помощью Интернета. Здесь я подчеркну, что именно Интернета в целом, а не только лишь сайтом. Забудьте про времена, когда слово Интернет = слову сайт. Сейчас существует множество компаний, которые успешно ведут свои дела, грамотно используя многообразие различных современных инструментов, а сайта как такового вообще не не имеют или же довольствуются простейшей одностраничной визиткой, которая полностью решает свою задачу.

Определение целей и задач

Каждый инструмент должен выполнять строго отведённую ему функцию. Сайт — кратко и в доступной форме представлять продукт, мессенджеры — обеспечивать простой и удобный способ коммуникации, социальные сети — живое и неформальное взаимодействие с клиентами и так далее. Не стоит пытаться совместить всё в одном сайте, из этого ничего хорошего не выйдет. Поэтому оптимальным вариантом является разработка интернет-решения, где будет чётко описаны описаны все инструменты их функции и варианты взаимодействия. Когда же речь заходит о сайте, Вы должны определить все задачи, решаемые тем или иным элементом на странице. Например, хотим разместить какую-то красивую рюшечку, но для начала давайте ответим на вопрос: какую задачу она будет решать. Просто так для красоты? Смело выкидываем и идём дальше. Хотим разместить фотографию изделия или блок с видео в определённом месте, опять же отвечаем на вопрос: какой цели будем этим добиваться?

Выбор подрядчика

Если вы прочли и поняли мысль, которую я пытался донести чуть выше, то при выборе подрядчика будет чувствовать себя более уверенно. Не так важно, к кому Вы обратитесь, к обычному фрилансеру или же в крупную веб-студию. И в том, и в другом варианте всегда есть шанс реализовать успешный проект или же выкинуть деньги на ветер. Очень важно в самом начале общения показать потенциальному подрядчику свою заинтересованность и подкованность в данном вопросе.

В качестве небольшого отступления я расскажу историю, которая приключилась уже весьма давно. Это был 2003 год, мы с другом только начали заниматься веб-разработкой, были серьёзные амбиции, планы и мы организовали веб-студию. Как-то раз мы пришли на встречу в офис одной компании, занимающейся драгоценными камнями. Побеседовали, всё обсудили, а в конце встречи заказчик произнёс коронную фразу: «Ребята, вы учтите, я знаю Photoshop, так что обмануть меня не выйдет». Только вместо «обмануть» была ненормативная лексика 🙂 Этим самым он старался дать нам понять, что достаточно подкован и не собирается принимать любую нашу работу только потому, что мы якобы «профессионалы» своего дела.

Если подрядчик сразу поймёт, что вы полностью ему доверяете это направление и примете любой результат только потому, что он профессионал, всё, пиши пропало.

Реализация

Большинство разработчиков не заинтересованы в длительной и глубокой проработке проекта, а некоторые просто недостаточно компетентны для выполнения этих работ. Об этом могут говорить объявления вроде «Сайт за 3 дня, уникальный продающий дизайн» и подобные. Невозможно сделать сайт за три дня, не имея никакой подготовленной заранее базы. Также невозможно сделать его за неделю, а в большинстве случаев даже за месяц! Такие сжатые сроки могут говорить о том, что будет использована стандартная болванка, на которую будет накручен плюс-минус изменённый дизайн и кое-как размещён контент. Когда же речь зайдёт о его дальнейшем развитии, то ответ будет примерно таким: «Ну а что вы хотели, мы сделали вам сайт, но не договаривались о SEO. Давайте теперь заключим договор на продвижение и мы сделаем всё необходимое». То есть под видом готового продукта Вы получили какой-то полуфабрикат, для доведения до ума которого нужно доплатить сумму в несколько раз превышающую первоначальную, а может и вообще на абонентскую плату встать.

Вам не нужны многочисленные варианты дизайнов на выбор и реактивная скорость выполнения. Задача — качественно реализовать продуманный и выполняющий свои задачи продукт — интернет-решение. Для этого важно понимать и не игнорировать все необходимые этапы работ:

  1. Введение подрядчика в курс дела, его знакомство с Вашим бизнесом и его особенностями.
  2. Составление подробного технического задания с описанием каждого отдельно взятого элемента и его функции.
  3. Создание интерактивного прототипа.
  4. Разработка дизайна и программной части.
  5. Запуск и отладка.

Ещё раз обращаю внимание на то, что все этапы работы требуют Вашего активного присутствия. Лучше на ранних этапах заметить, что что-то пошло не так и не в том направлении, и отказаться от работы с этим подрядчиком, чем обнаружить это после завершения работы, потратив, быть может, не одну сотню тысяч рублей.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Нет, я не собираю ваши персональные данные!