Зимняя шипованная резина Cooper Weather Master S/T 2

Cooper Weather-Master ST 2

Хочу рассказать о весьма замечательной зимней шипованной резине известного бренда — Cooper Weather Master S/T 2. Модель не новая, на рынке уже много лет и имеет массу отзывов на автомобильных ресурсах. Пусть будет ещё один, тем более, что тестирование получилось весьма долгосрочным, ведь на этих Куперах моя Шнива въезжает уже в 5-ю зиму! Срок более, чем приличный, согласитесь.

До Cooper Weather Master я ездил на резине Bridgestone WT-14 на двух Нивах и 6 зим подряд. На мой взгляд это была практически идеальная зимняя резина для внедорожника. Ненаправленный рисунок, выраженный протектор, в меру мягкая, износостойкая (после 6 зим почти все шипы были на месте, а высота протектора выглядела очень внушительно). Но, увы, она сгорела вместе с сараем на даче. Новой такой я найти не смог, так как модель уже была снята с производства. Стал я смотреть что-то на замену и выбор мой пал на Cooper Weather Master S/T 2 в размере 215/75 R15. Колёса данного размера отлично встают на Ниву или Шниву без лифта, ничего не трёт и не задевает. При этом всё же чуть больше, чем штатные 205/70(75) R15, что немного греет 🙂

При выборе покрышек в пользу Куперов сыграли следующие факторы:

  • Ненаправленный рисунок и достаточно выраженный протектор
  • Наличие нужного размера 215/75 R15
  • Достаточное количество шипов
  • Известный бренд и производство США
  • Доступная цена (на момент покупки менее 4000 рублей)

Установил резину на штатную штамповку, отбалансировалась хорошо, грузов много не потребовалось. На асфальте сильного шума не заметил, те же Bridgestone WT-14 действительно немного подвывали, как настоящая грязевая резина, здесь же просто шум. Торможение достаточно внятное, но по сухому асфальту, особенно ближе к весне, на юз сорвать не очень сложно, нужно быть осторожным. В асфальтовой колее чувствует себя нормально и при перестроениях не доставляет особых неудобств. Довольно устойчива к аквапланированию. Показатели на льду, на мой взгляд, средние. Разреженный протектор не может обеспечить максимальное сцепление на скользкой поверхности, об этом нужно помнить. В глубоком снегу, на целине и в грязи чувствует себя неплохо, гребучесть пристутсвует, хотя, у WT-14 с этим было получше.

Состояние резины после 4-х зимних сезонов видно на фото. Шипы почти все на месте, но на двух колёсах износ заметен немного сильнее. Где-то встречал нарекания по поводу слабой боковины, которая у некоторых рвалась в ледяной колее, но сам с этим не столкнулся, хотя по колеям ездил. Вообще, отзывы о резине разные, но больше хороших. Одни говорят, что она мягкая, другие, что слишком жёсткая, у кого-то через 3 зимы вылетело большинство шипов. У меня сложилось впечатление, что всё сильно зависит и от производителя, так как данная модель производится в разных странах, в т.ч. в Китае.

В целом резиной Cooper Weather Master S/T 2 я остался доволен. Считаю её весьма удачным вариантом для Нивы, Шнивы и подобных им компактных внедорожников, который позволит с комфортом передвигаться как по асфальтовым дорогам, так и раскрыть внедорожный потенциал автомобиля вне их (конечно же, речь про умеренное бездорожье). Не уверен, что буду ездить на ней и 6-ю зиму, всё же износ уже ощутим, да и сама резина теряет свойства со временем. Возьму такую же или попробую другую, пока сказать не могу. Скорее всего попробую другую просто ради интереса. Рекомендовать к приобретению могу смело, но обратите внимание на страну-изготовителя и время производства, лучше всего, если это будет США, как и в моём случае, а резина окажется максимально свежей. Если возникнут какие-то дополнительные вопросы, буду рад помочь и ответить в комментариях.

Удачи на зимних дорогах!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *