Шевроле Нива и угарный газ (CO) в салоне

При езде по загруженным дорогам мы не всегда обращаем внимание на запах в салоне машины. В плотном потоке довольно сложно понять, от твоей он машины исходит или от едущих впереди. Сегодня я хочу обратить внимание владельцев автомобилей Шевроле Нива, а также «новых» Лада Нива Тревел на один очень важный момент, который ни в коем случае нельзя игнорировать — поступление в салон угарного газа (CO). Вероятно для многих я не открою здесь Америку, но уверен, что кто-то может недооценивать степень серьёзности данной проблемы. Вообще это касается и других машин, передвигающихся с помощью ДВС, но в случае Шнивы и Тревела есть весьма неприятные конструктивные особенности, на которые я обратил внимание лишь спустя 12 лет владения автобилем. Ну, такой вот я жираф. В первую очередь это актуально для автомобилей возрастом более 5 лет, но и владельцам свежих Лада Нива Тревел, где в этом плане вряд ли что-то сильно поменялось в лучшую сторону, тоже стоит принять к сведению.

Про опасность угарного газа (CO) я долго рассказывать здесь не буду. Думаю, что каждый взрослый человек о нём слышал, а некоторые смогут припомнить пару-тройку историй, когда кто-то из знакомых (близких или не очень) «угорел» в доме с печным отоплением, бане или же во время сна в автомобиле, например, отдыхая после рыбалки или охоты. CO — крайне опасен в первую очередь тем, что не имеет запаха. Вдыхающий его человек сначана не ощущает ничего, потом чувствуется лёгкое недомогание, головокружение, сонливость, которые легко списать на усталость. Если вовремя выйти на свежий воздух, то всё пройдёт и можно даже не придать значения произошедшему. Но часто всё заканчивается куда печальнее. Ну а теперь к Шниве и Ниве Тревел.

Бить тревогу стоит начитать тогда, когда при движении по пустой дороге вне города (где достаточно чистый воздух), приоткрыв переднее окно, вы начинаете чувствовать запах выхлопа в машине.

На это есть несколько причин, продиктованных конструктивными особенностями данного автомобиля:

  1. Наличие вентиляционных отверстий в районе заднего бампера.
  2. Плохо работающие клапаны в вентиляционных отверстиях.
  3. Ковшеобразный задний бампер.
  4. Короткий глушитель, часто смотрящий в землю, т.е. под машину.
  5. Турбулентность кузова (на определённых скоростях выхлоп как бы притягивается к машине потоками воздуха).

Вообще, как по мне, список выходит приличный. Сюда ещё можно добавить часто низкое качество комплектующих , в данном случае глушителя, в котором даже через небольшой срок эксплуатации могут появиться трещины, так что он начнёт незаметно сечь в каком-нибудь не очень явном месте. Я же обратил пристальное внимание на проблему лишь когда по дороге на дачу почти потерял заднюю часть глушителя и вынужден был проехать порядка 100 километров без неё. Тут-то я и обнаружил почти отвалившиеся клапаны с высохшими резинками. Решил замерить концентрацию CO в салоне при движении с открытыми окнами. Для этого использовал датчик, купленный для дачных нужд. От результата меня прошиб пот. С казалось бы заткнутыми полиэтиленовыми пакетами вентиляционными отверстиями и открытыми окнами, концентрация CO буквально за пару минут достигала 600-700 ppm. При этом с закрытыми окнами всё было нормально и выхлоп в салон не шёл, ну или практически не шёл. Так что я ехал и всю дорогу поглядывал на датчик, при этом прилично нервничая.

Сейчас я вспоминаю, что запах выхлопа в салоне я ощущал уже довольно давно. При этом замечал, что он исчезает, стоит только проехать некоторое время с закрытыми окнами. Я понимал, что где-то выхлоп подтягивается в салон, но несколько ошибался в конкретном месте его попадания. Мне казалось, что это скорее какие-то хитрые завихрения воздуха за кормой и его тянет прямо в приоткрытое окно, хотя это и вызывало сомнения. Но стоило снять задний бампер и боковую обшивку багажника, как всё стало ясно: в самых углах задних арок располагаются вентиляционные отверстия. Понятно, что с их помощью пытались улучшить циркуляцию воздуха внутри салона, что способстовало бы меньшему запотеванию стёкол и лучше проветривать полости под обшивкой (которые, к слову, всё равно гниют на ура). Но не совсем понятно, что именно по задумке инженеров должно затягиваться через них в салон машины. Ну, помимо дорожной пыли и выхлопа, конечно же. Было бы понятно если они работали на выдув, но в данном случае это невозможно, т.к. их размер сильно меньше, чем у открытого окна.

Подводя итог. Обращаем пристальное внмание и без отлагательства смотрим состояние вентиляционных клапанов (самостоятельно или на сервисе) если:

  • В салоне, при движении с открытыми окнами, появляется запах выхлопа, при этом исчезает при их закрытии.
  • В салоне наблюдается повышенное количество пыли, а особенно в задней части.
  • Вашему автомобилю больше 3-х лет.

Думаю, что не нужно много говорить о том, что ни при каких обстоятельствах не стоит спать в Шниве с работающим двигателем, даже с открытыми окнами и даже если думаете, что автомобиль полностью исправен, выхлопная система нигде не сечёт. Как уже говорил выше, труба с загибом под ковшеобразный бампер и вентиляционные отверстия там, где они есть — прекрасный путь для попадания угарного газа в салон автомобиля. Так что при стоянке лучше уж помёрзнуть, но остаться живому, чем не проснуться вообще.

Что делать с данной проблемой. Тут несколько вариантов:

  • Восставновить старые клапаны и посадить их на новый герметик. Будет ли это эффективно и сколько проходит — вопрос.
  • Купить новые клапаны. Опять же есть подозрение, что в негодность они придут достаточно скоро, а эффективность даже новых остаётся под вопросом
  • Заглушить вентиляционные отверстия совсем, пожертвовав вентиляцией.

Я выбрал последний вариант, т.к. нет особого желания опять проморгать момент, когда в салон снова начнёт поступать угарный газ в таких количествах. Вместе с этим вскрылся ещё один крайне неприятный помент связанный с обвесом Bertone. Говоря коротко, он сильно способствует гниение машины изнутри. И если на вид всё выглядит хорошо, а на кузове даже не наблюдаются сколь-либо значительные жуки, то внутри всё уже может быть совсем иначе. Но об этом я напишу как-нибудь в другой раз.

 


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Нет, я не собираю ваши персональные данные!