Обкатка Шевроле Нивы

Хоть сим делом я занимался уже довольно давно, почти 8 лет назад, и Шнива моя в летах, но поделиться своими мыслями считаю нужным. Итак, вы купили новый автомобиль Шевроле Нива, хочется сразу рвануть с места в карьер, точнее в лес да болото, но нет, с этим стоит повременить. Если быть точным, то любой новый автомобиль в той или иной степени требует обкатки. Бесспорно, в случае новой иномарки премиум-класса, производитель постарался сделать так, чтобы покупатель, отдавший несколько миллионов рублей, не забивал себе голову какими-то глупостями вроде обкатки, а мог сразу сесть и получать удовольствие. Но мы имеем дело с Нивой, которая, увы, далека от совершенства. Обкатка же важна тем, что от неё может сильно зависеть дальнейшая эксплуатация автомобиля и то, будет ли он доставлять вам существенные хлопоты, требуя постоянных финансовых вложения или же действительно будет по большей части возить и радовать.

Условно принято считать, что период обкатки нового автомобиля (в нашем случае Шевроле Нивы) проходит в течение первых 3000 километров пробега. За это время должны притереться и приработаться: элементы двигателя, КПП (коробка передач), РК (раздаточная коробка), редукторы и прочие трущиеся и вращающиеся узлы. Здесь я сказал  банальщину, к тому же совершенно непрофессиональным языком, но опытные и так знают, а новичкам, надеюсь, будет проще.

Далее несколько правил, которых стараемся строго придерживаться во время первых 3000 километров:

  1. Выбираем проверенную заправку (или несколько) и во время обкатки стараемся заправляться на них одним и тем же топливом. Я рекомендую лить 95-й бензин.
  2. Спокойно работаем педалью газа, обороты двигателя при этом не должны подниматься выше 3000 об/мин, 3500 — потолок. Слишком низких (скажем, ниже 2000 на 4й передаче) также стараемся избегать.
  3. На бездорожье стараемся не съезжать, особенно на тяжёлое с застреванием и т.п.
  4. Хоть на бездорожье не съезжаем, но периодически, на короткий промежуток времени, рекомендую включать/выключать пониженный ряд РК и блокировку межосевого дифференциала.
  5. Следим за уровнями жидкостей в меру ваших знаний. Основные и доступные: масло в двигателе и антифриз в расширительном бачке.
  6. Обращаем внимание на появление всякого рода стуков-бряков, вибраций и прочих изменений в поведении машины.

Пожалуй, это всё, что удалось вспомнить сходу. Если вам есть что сказать по поводу обкатки Шевроле Нивы, то буду рад комментариям. Ещё добавлю, что самым лучшим вариантом обкатки является спокойная езда по загородным трассам с равномерной нагрузкой и щадящим температурным режимом. Так что, купив новую Шниву, вы можете смело планировать прокатиться в отпуск куда-нибудь подальше, а заодно качественно обкатать машину.

Конечно, не стоит думать, что после периода обкатки можно сразу срываться с места в карьер и начинать издеваться над машиной. Лично я придерживаюсь мнения, что Шнива — вседорожник-универсал и подходит для езды по умеренному бездорожью, но не для участия в соревнованиях и прочих безобразиях.

И последний совет. На многих тематических форумах, где обсуждается покупка и обкатка Шевроле Нивы, есть большое количество «умников», советующих наплевать на гарантию ввиду криворукости дилерских сервисменов и бежать от них подальше в «проверенные» специализированные сервисы. Не слушайте эти советы! Пусть сами чинят свои машины в гараже у дяди Васи или у друга под пиво. Если вы хотите спать спокойно, то сохраните гарантию, тем более её продолжительность всего 2 года. Да, при возникновении каких-либо поломок вполне возможны ситуации, когда дилер начнёт включать дурака и идти в отказ, но вы всегда сможете обратиться напрямую в GM-АвтоВАЗ и с большой долей вероятности вопрос будет решён в вашу пользу. Ну а если нет гарантии, то уж извините, может случиться и так, что придётся на ровном месте отдать несколько десятков тысяч за ремонт двигателя вполне новой машины. Слышал про такие истории, когда пробега было около 5000, требовался ремонт двигателя, а гарантии-то уже нет. В общем, не повторяйте чужих ошибок, особенно если вы новичок и не имеет нужного опыта или знакомств в данной сфере.

Удачи на дорогах!


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нет, я не собираю ваши персональные данные!