Нива — легендарный внедорожник и отличный компаньон

История моего нивоводства началась задолго до приобретения моей первой Нивы. Я был маленьким мальчиком, любил автомобили и всё о путешествиях в неизведанные места. Как-то раз в деревне нас подвозил до станции знакомый на оранжевой Ниве без задних амортизаторов. Она очень забавно прыгала на каждой кочке и с того момента буквально запала ко мне в душу. Шли годы и когда я собрался купить свой первый автомобиль, то без всяких колебаний взял трёхдверную Ниву. Правда не оранжевую, к тому моменту их уже много лет не выпускали, а бордовую. Мечта сбылась. С того момента минуло уже 13 лет, я пересел на Шевроле Ниву, но до сих пор вспоминаю свой первый автомобиль только добрыми словами. Старая Нива обладает удивительной харизмой. Не буду скрывать, что до сих пор она мне нравится и при встрече мой взгляд всегда на ней задерживается.

Для кого она?

Конечно, Нива, точнее сейчас Lada 4×4, — автомобиль не для всех. Многие и садиться в неё не захотят, не то что ездить. Проблемы с безопасностью, низкий уровень комфорта, слабый двигатель, устаревший дизайн, низкое качество деталей, — на всё это сложно закрыть глаза. Тем не менее, на дороге довольно часто можно встретить куда-то спешащую весьма свежую Нивку. Некоторым может показаться странно, но да, их всё ещё покупают, несмотря на известные недостатки. Кто же это? В большинстве своём выбор на Ниве (Lada 4×4) останавливают люди, часто выезжающий на природу, имеющие дачу или дом в деревне. Также она незаменима для охотников, рыбаков и автотуристов, предпочитающих забраться куда-нибудь подальше и отдохнуть от городской суеты. В большинстве случаев приобретают люди небогатые и предпочитающие новый отечественный автомобиль БУ иномарке. Как говорил Генри Форд: «Лучший автомобиль — это новый автомобиль». Я полностью с ним согласен. В особенности это актуально по отношению к внедорожникам.

«Кто понял жизнь, тот больше не спешит»

Эта фраза должна стать девизом каждого нивовода. 80-ти сильный мотор не способствует динамичной езде, хотя, по сравнению с той же Шнивой, простая Нива обладает куда лучшей динамикой, всё же сказывается более низкий вес. Тем не менее, не могу сказать, что очень страдал на трассе. Да, про комфортные обгоны можно забыть. Довольно часто возникают ситуации, когда вышел на обгон, не успел его завершить, а тебе в спину сигналят и моргают фарами. Но помните, скорее всего они просто ещё не поняли жизнь и по-прежнему продолжают куда-то спешить, будьте выше этого 🙂
Вне дорог
По-настоящему Нива раскрывается на дорогах с плохим покрытием или вовсе без него. Тут уже вы нетерпеливо «дышите» в спину другим, в ожидании, когда же вам дадут себя обогнать. Достаточный клиренс, короткая база, постоянный полный привод, наличие пониженной передачи, блокировка межосевого дифференциала, низкий вес и геометрия кузова — вот они козыри Нивы на бездорожье. Вне дорог она действительно способна творить чудеса даже на штатной резине и без каких-либо доработок. При этом Нива гораздо лучше Шевроле Нивы подходит для внедорожного тюнинга и постройки настоящего покорителя труднопроходимых дебрей.

В городе

Некоторым может показаться, что для повседневного использования в городе Нива совсем не подходит. С этим я не соглашусь. Она не подойдёт тем, кому автомобиль важен для статуса. Здесь не поспоришь, приехать на деловую встречу на Ниве без всякого стеснения сможет лишь очень уверенный в себе и независимый человек. Если вы не относите себя к числу элиты или топ-менеджерам крупной компании, то, вероятно, сможете оценить преимущества Нивы и в городе. В первую очередь её компактные размеры. За все годы владения Нивой, ситуации, когда я не мог припарковаться у себя во дворе случались крайне редко. Я часто поздно возвращался домой и с парковкой возле моего дома всегда были проблемы, но Ниву удавалось так или иначе втиснуть.

О расходе

Сейчас многих волнует расход и некоторые могут считать, что Нива жрёт как лошадь. Это совсем не так. Несмотря на постоянный полный привод, расход топлива у Нивы вполне себе разумный: город — 12-13 л; трасса 7-8 л; смешанный — 10 л. По сравнению с многими другими внедорожниками такие показатели можно считать более чем хорошими.

О качестве и надёжности

Что касается надёжности и стоимости обслуживания, то здесь всё не так однозначно. Одним из главных недостатков автомобиля является низкая коррозиеустойчивость металла кузова автомобиля. При отсутствии должного внимания кузов может порядком «зацвести» уже через 3-4 года эксплуатации. Особенно это касается регионов с влажным климатом, где в зимний период дороги активно посыпают солью и реагентами. Надёжность остальных узлов и деталей автомобиля — это лотерея. Может «повезти» так, что на 5000 км пробега придётся перебирать двигатель или менять КПП. Хотя, как правило, это редкость, и на пробегах до 100000 км машина должна беспокоить лишь незначительными поломками и довольствоваться заменой расходников. Важным плюсом можно считать то, что выбор запчастей действительно велик. Например, вы можете придти в магазин и выбрать из нескольких вариантов сцеплений, генераторов, датчиков и прочих деталей с существенной разницей в цене. Конечно, с большой вероятностью более дорогая деталь будет надёжнее, но зато, находясь в трудном финансовом положении, всегда есть возможность сэкономить и не ждать лучших времён. Другим плюсом можно считать то, что найти запчасть на Ниву можно в любом сколь-либо крупном населённом пункте, а с её ремонтом вам сможет помочь любой деревенский тракторист.

Нужна ли нам новая Нива?

На мой взгляд, нет. Нива — это классика, которая не стареет. Land Rover Defender также выпускается очень давно, но визуально за прошедшие годы изменился не сильно. Нам постоянно показывают какие-то концепты новой Нивы, с которой у текущего автомобиля мало что общего. Конечно, это будет уже не Нива. В этом плане версия Urban напоминает грамотное развитие автомобиля с сохранением классического вида и улучшением его «начинки». Нельзя сказать, что Urban существенно отличается от простой Нивы, но будет здорово, если производитель отвлечётся от сомнительных концептов и сосредоточится на доработке и повышении качества автомобиля в текущем кузове. В данном случае Urban — хорошее и правильное начало.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *